Компания «Русская механика» внедряет новую систему выпуска отработанных газов на всех моделях снегоходов с двухтактным двигателем. Это позволит снизить уровень шума без потери мощности и сделает даже длительную поездку максимально комфортной. Над расчетами работают ведущие российские и зарубежные компании. Опытный образец появится уже в июне.
Изменения в ГОСТ Р 50944 по уровню шума двигателей снизили допустимую верхнюю планку с 82 дБ до 80. На «Русской механике» регулировка шума вошла в список основных задач предсезонной модернизации модельного ряда снегоходов. Контрольную отсечку отечественный производитель поставил на отметке 78 дБ. С технической точки зрения, это сложная и амбициозная задача, требующая серьезных исследований и кропотливого исполнения.
«Разработка новой выпускной системы предполагает очень сложные расчеты, которые учитывают множество параметров. Нам необходимо сохранить мощность, экономный расход топлива, эксплуатационные характеристики, а это требует поистине ювелирной настройки, поэтому работа идет по всем направлениям. Но в итоге мы получим комфортную и конкурентоспособную технику, одинаково привлекательную как для российского, так и для мирового рынка», — пояснил заместитель главного конструктора по снегоходной технике ОАО «Русская механика» Андрей Жогин.
Расчетами занимаются ведущие российские компании, а также лучшие специалисты Германии и Канады. Тестировать новую систему будут на снегоходе Tiksy. Опытный образец появится уже в июне. Ожидается, что к началу сезона тише и комфортнее станут двухтактные «Бураны» и снегоходы семейства «Тайга».