Статьи про снегоходы

Виды снегоходов

Никакого таинства в том, что снегоходные транспортные средства бывают разных видов, нет. И все же, обсудить различные плюсы и минусы разных групп, как и их применения необходимо.

Утилитарный снегоход

Начнем со снегохода, который является самым надежным и стойким, как догадались уже люди знающие, речь пойдет об утилитарном снегоходе. Этот вид самый выносливый и прочный, готов к большим нагрузкам и путешествиям по глубокому снегу. Обычно утилитарный снегоход оборудован довольно мощным двухтактным двигателем, благодаря которому его можно разогнать до 120-130 км/ч.  Утилитарные снегоходные аппараты также оснащаются жесткой нерегулируемой подвеской, которая, опять же, обладает большим запасом прочности. Кстати, «утилиты» пользуются большой популярностью среди всевозможных прокатов благодаря своей долговечности. Их активно используют охотники, рыбаки.  Как было заявлено ранее, утилитарные снегоходы не боятся глубокого снега. Дело в том, что у  них самая широкая гусеница (примерно 50см), что позволяет уменьшить давление на снег. Однако этот же факт и снижает их управляемость. Утилитарный снегоход оснащается так называемым «вариатором» - это своеобразный аналог автоматической коробки передач. Благодаря вариатору утилит может двигаться на понижающей скорости, например, когда нужно транспортировать тяжелый груз на буксире или выбраться из большого сугроба. Его сидение позволяет перевозить с собой одного пассажира, а также он оснащен довольно вместительным багажным отделением. Вообще утилит идеален для перевозки или буксировки груза. Однако все эти прелести не будут оценены по достоинству, если аппарат будет использоваться для забавы – для этой цели есть отдельный вид гусеничного транспорта.

Туристический снегоход

Вот тут-то как раз и вспоминаем про такое свойство снегохода, как комфортность – в этом плане туристическому снегоходу нет равных. Он оснащен узкими гусеницами, что дает ему повышенную управляемость, однако данный аппарат совсем не рассчитан на езду по глубокому снегу. А рассчитан «турист» на длительные  поездки по снежной равнине или хорошему снежному маршруту. При этом  даже длительная поездка будет максимально комфортной для пилота и его пассажира (место для которого предусмотрено в туристических снегоходах). Хотя обычно на таком аппарате далеко от «базы» не отъезжают - если застрянет, вытащить будет непросто, разве что рядом едет приятель на утилите – тогда нет проблем!  Туристические снегоходы имеют большую массу и не используются для транспортировки грузов. Данный вид может быть оборудован двух или четырех тактным двигателем. Достоинства четырех тактного двигателя на лицо: низкое потребление топлива, низкий уровень шума, увеличенный ресурс. Но есть и минус: высокая стоимость такого двигателя. В остальном же они отличаются различными приятными «примочками», такими как ксенон, подогрев ручек, как у водителя, так и у пассажира, регулируемая подвеска (управление осуществляется обычно со специальной панели).

Горный снегоход

Горный и спортивный снегоходы обладают наименьшей массой, достигается это с помощью использования облегченных материалов и деталей при производстве данных видов.

Спортивные снегоходы обычно имеют на борту мощный двухтактный двигатель, который позволяет развить скорость  более 200 км/час. Они созданы, прежде всего, для любителей адреналина и экстремально высоких скоростей.  Спортивный снегоходный аппарат оснащен узкой гусеницей для хорошей управляемости и не пригоден для езды по глубокому или рыхлому снегу. Спортивный и горный снегоходы не имеют дополнительного сидения для пассажира. Итак, если спортивный снегоходный транспорт не сможет передвигаться по рыхлой и рельефной снежной поверхности, то его горный «собрат» без проблем справится с этой задачей. Он преодолевает сложные участки благодаря своей гусенице с большими зацепами.

Горный снегоход максимально облегчен и не может похвастаться высокой комфортностью, зато на рельефной поверхности ему нет равных. Для управления как горным, так и спортивным снегоходами требуется определенный навык и опыт.  Причем, если пилотирование спортивным снегоходом больше напоминает езду на высокоскоростном мотоцикле, то преодоление сложных мест на «горняке» требует от пилота грамотной «работы» с ним в тандеме (опытный водитель помогает своему транспортному средству проходить сложные места).

Детский снегоход

Отвлечемся от серьезных аппаратов и немного поговорим о приятном времяпровождении. Детский снегоход обычно способен развивать только небольшую скорость – около 40 км/ч. Он не приспособлен для затяжных путешествий или преодоления сложных участков. Но удержаться от того, чтобы прокатиться на таком аппарате по дачной территории  не сможет и взрослый, что уж говорить о ребенке! Малая скорость делает его максимально безопасным и просто идеальным для развлечения. И самое привлекательное в детском снегоходе – это его цена, которая существенно отличается от стоимости его более серьезных «коллег». Он рассчитан, прежде всего, на детей-школьников и дарит массу приятных эмоций своему юному (или не очень) пилоту.